Профориентация

24.01.2022

Основные направления и формы работы

по профориентации на базе «Точка роста»

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Основанием профориентационной работы в школе является учет индивидуально-психологических особенностей ребёнка, а также - знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий. 

Основные направления профориентации в нашей школе:

  • профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда);
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация;
  • профессиональная развивающая работа

Формы работы

Профессиональное просвещение

Информационные листки, буклеты, классные часы, экскурсии на предприятия, встречи со специалистами разных профессий, работа со справочниками с описанием профессий (специальностей), их особенностей, ознакомление с профессиональными стандартами, справочниками для поступающих в различные учебные заведения, а также сведения о перспективных тенденциях занятости, информирующие о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности. Проведение в ОУ системной профпропаганды (КВНы, конкурсы, фестивали и др.), способствующей формированию положительной мотивации к профессиям, в которых общество испытывает необходимостьХочу такой сайт

Профессиональная диагностика

Наблюдения, анкеты, опросники, традиционные и модифицированные методики по самоопределению учащихся и выявлению у них потребностей, интересов, склонностей

Профессиональная консультация (групповая и индивидуальная)

Консультации, оказывающие непосредственную помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности и результатов диагностических исследований, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии и личностными особенностями школьника, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора.

Развивающая работа для учащихся старших классов, построенная на принципе сотрудничества, цель которой - активизировать учащегося, сформировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и перспективах их развития.

 4 января 2022 года в рамках профориентационных мероприятий состоялась встреча  обучающихся 10-11 классов с педагогами и студентами Уфимского государственного авиационного технического университета. Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта.

Для учеников 10-11 классов была представлена презентация  а также проведены познавательные мероприятия.  Участники мероприятия узнали  о  приеме, о сроках обучения,  а также  о трудоустройстве выпускников УГНТУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».