24.01.2022
Основные
направления и формы работы
по профориентации на
базе «Точка роста»
Профессиональная ориентация в школе -
это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися
необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических
характеристиках профессий.
Основанием профориентационной работы в школе является учет индивидуально-психологических особенностей ребёнка, а также - знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий.
Основные направления профориентации в нашей школе:
- профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда);
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация;
- профессиональная развивающая работа
Формы работы
Профессиональное просвещение
Информационные листки, буклеты, классные
часы, экскурсии на предприятия, встречи со специалистами разных профессий,
работа со справочниками с описанием профессий (специальностей), их
особенностей, ознакомление с профессиональными стандартами, справочниками для
поступающих в различные учебные заведения, а также сведения о перспективных
тенденциях занятости, информирующие о содержании трудовой деятельности, путях
приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также требованиях профессий
к индивидуально-психологическим особенностям личности. Проведение в ОУ
системной профпропаганды (КВНы, конкурсы, фестивали и др.), способствующей
формированию положительной мотивации к профессиям, в которых общество
испытывает необходимость
Профессиональная диагностика
Наблюдения, анкеты, опросники,
традиционные и модифицированные методики по самоопределению учащихся и
выявлению у них потребностей, интересов, склонностей
Профессиональная консультация (групповая и индивидуальная)
Консультации, оказывающие непосредственную
помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности и
результатов диагностических исследований, ее возможностей и сопоставления
полученной информации с требованиями профессии и личностными особенностями школьника, что
обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий
профессионального выбора.
Развивающая работа для учащихся старших
классов, построенная на принципе сотрудничества, цель которой - активизировать
учащегося, сформировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с
учетом полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и
перспективах их развития.
4
января 2022 года в рамках профориентационных мероприятий состоялась встреча обучающихся 10-11 классов с педагогами и
студентами Уфимского государственного авиационного технического университета.
Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта.
Для учеников 10-11
классов была представлена презентация а
также проведены познавательные мероприятия. Участники мероприятия узнали о
приеме, о сроках обучения, а
также о трудоустройстве выпускников УГНТУ.