31.08.2023
Информационно-аналитический отчет
Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей
«Точка роста»
МОБУ СОШ
№1 с.Красноусольский МР Гафурийский район
Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся
современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а
также по дополнительным общеразвивающим программам.
В соответствии с пунктами Дорожной карты внесены изменения в
Устав школы, разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Центра.
Дорожная карта и Медиаплан выполнены на 100 %.
В настоящее время центр образования цифровых и
гуманитарных компетенций «Точка
роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики,
технологии, истории и др. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся
в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. В кабинетах центра
проходят занятия по
дополнительным
общеразвивающим программам:
«Спасатели», «Шахматы», «Фиксики», «Виртуальные экскурсии»,
«Инфознайка» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется
подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях,
семинарах, открытых районных методических объединений.
Огромным преимуществом
работы центра стало
то, что дети
изучали предметы «Технология»,
«Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков посещают занятия
цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке
Роста» школьники научатся работать в команде.
Педагоги
активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов,
видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой
помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология»,
в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D моделирования,
разработки виртуальной реальности.
В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое
занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая
помощь, основы комплексной безопасности населения.
В рамках предметной области «Информатика» школьники
приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения
и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет,
визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D
моделирования происходит формирование компетенций в3D-технологии. Это позволяет
значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более
эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся
тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
Благодаряполучениювиртуальногошлемаиквадрокоптеровобновленосодержаниепредметной
области «Информатика» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового
пространства.
Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ
безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого
наглядного оборудования. В рамках муниципальной недели безопасности в октябре 2021
года проведена квест-игра «Мастер» между юноармейскими отрядами школы.
В учебный кабинет «Шахматная гостиная» поступило
оборудование: настольные шахматы, электронные часы. На протяжении года учитель физической
культуры проводит внеурочную деятельность «Шахматы». Наличие достаточного оборудования
позволил организовывать шахматную площадку в фойе второго этажа на переменах для
всей школы.
Каждая единица нового оборудования призвана работать во
исполнение главной задачи — современное образование школьников.
Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа
в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11
классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и
пространственное мышление на более современном оборудовании. Расширены возможности лего-конструирования и 3D-моделирования.
Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является
равным. Поэтому двери открыты для всех классов.
Минимальные индикаторы и показатели
при реализации основных и
дополнительныхобщеобразовательныхпрограммврегиональнойсетицентров«Точкароста»
№ |
Наименование индикатора/показателя |
Плановое значение |
Достигнутое |
1. |
Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология»
на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста» |
135 |
142 |
2. |
Численность детей, обучающихся по учебным
предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика»
на базе Центра «Точка роста» |
418 |
|
3. |
Численность детей, охваченных
дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центра «Точка
роста» |
|
213 |
4. |
Численность детей, занимающихся по
дополнительной общеобразовательной программе «Шахматы» на обновленной материально-технической
базе Центра «Точка роста» |
59 |
59 |
5. |
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров«Точка роста» для дистанционного образования |
150 |
150 |
6. |
Численность
детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме |
- |
- |
7. |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных
в программу социально-культурных
компетенций на обновленной материально-технической базе |
404 |
579 |
8. |
Количество проведенных на площадке Центра «Точка роста» социокультурных мероприятий |
6 |
11 |
9. |
Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» по предметной области «Технология» |
100% |
100% |