План внеурочной деятельности 2023-2024 учебный год

2

Общие положения
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в
формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ОВЗ;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы,
развитие
глобальных
компетенций, формирование предпринимательских
навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том
числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную
деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника
с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
3

доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в
качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности.
часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного
общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов,
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
— от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей иинтересов,самореализации обучающихся
еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе,
либо в 8 классе — в связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение
часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления
противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
4

Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Формы
внеурочной
деятельности
должны
предусматривать
активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую
работу; обеспечивать гибкий режим занятий
(продолжительность,
последовательность),
переменный
состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и другие), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая
организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные организации, образовательные
организации высшего образования, научные организации, организации
культуры,
физкультурно-спортивные
и иные организации,
обладающие
необходимыми ресурсами.
В соответствии с вышеуказанными рекомендациями разработан
План
внеурочной деятельности для ООО.
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МОБУ СОШ №1 с. Красноусольский обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
с учетом последующих изменений и дополнений;
- Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
- Федерального Закона от 31.07.2020 г. № 247 «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации» (в последней редакции);
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
- Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. №568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287»;
- Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 « Об утверждении ФОП ООО»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего
общего образования
5

организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 г. № 244
«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2
декабря 2022 г. № 1053»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и
дополнениями);
- Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03-871
от 17.06.2022 г. «Об организации занятий «Разговор о важном»»;
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г.
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об
отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
- Письма Минпросвещения России от 15.02.2022 г. № АЗ-11303 «О
направлении методических рекомендаций»;
- Письма Минпросвещения России от 03.03.2023 г. № 03-327 «О направлении
информации» (Методические рекомендации по введению федеральных основных
общеобразовательных программ);
- Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Российской Федерации»;
- Закона Республики Башкортостан от 01.07.13 г. №696-З «Об образовании в
Республике Башкортостан» с учетом последующих изменений и дополнений;
- Закона от 15.02.1999 г. №216-З «О языках народов Республики Башкортостан» с
учетом последующих изменений и дополнений;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18.01.2023
г. №01-05/50 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»;
- Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
от 24.04.2023 года;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.04.2023 г.
№ 01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому письму о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, направленному письмом Министерства от 21 февраля 2022 года
№ 04-05/197 «О направлении методических рекомендаций»;
- Методических рекомендаций по разработке учебных планов
общеобразовательными организациями Республики Башкортостан, реализующими
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан, в условиях введения федеральных
основных общеобразовательных программ и реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (Приложение к
решению заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
24.04.2023 г.);
6

- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
- Устава МОБУ СОШ №1 с. Красноусольский
- Образовательной программы основного общего образования в соответствии с
ФОП основного общего образования.
Общие положения
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в
формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя 8 направлений:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы,
развитие
глобальных
компетенций, формирование предпринимательских
навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том
числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
7

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности отличаются:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до
2 часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно от 1 до 2 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива
или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической. поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно - от 2 до 3 часов.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям
СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием
занятий в количестве до 10 часов в неделю. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся. Занятия внеурочной деятельности проводятся с понедельника по
субботу во вторую или в первую половину дня в соответствии с расписанием.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях,
количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями
(законными представителями) обучающихся справок, указанных организаций.
Один час в неделю выделен на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной
образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность,
может изменяться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения
проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Модель организации внеурочной деятельности МОБУ СОШ №1 с. Красноусольский
план с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности. Формы
реализации внеурочной деятельности
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы, гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую
8

деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий реализации
основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей предусмотрено формирование учебных групп из обучающихся разных классов
в пределах одного уровня образования. В целях реализации плана внеурочной деятельности
предусмотрено использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых
форм организации.

Внеурочная деятельность по классам и направлениям
Направления
внеурочной
деятельности

Курсы внеурочной
деятельности

Занятия,
направлен
ные
на
удовлетворение
интересов
и
потребнос
тей обучающихся
в
творческ
ом
и
физичес
ком развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии
и
развит
ии
способностей
Занятия, связанные
с
реализацией
особых

Курс внеурочной
деятельности
«Навстречу ГТО»,
«Дружи со спортом»
Цикл классных часов по
программе «Здоровый
школьник»
День здоровья
Месячник по
формированию здорового
образа жизни
Культурно-массовые
мероприятия по привитию
здорового образа жизни
Беседы по профилактике
вредных привычек
Сдачи нормы ГТО
«Здоровая» суббота

ВСЕГО

Классы
6
7

5

8

9

Количество часов в год

Школа позитивных
привычек
Цикл классных часов по

34

34

34

17

34

153

5

1

5

5

5

21

1
2

1
1

3
2

4
2

1
1

15
8

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

5

1
4

1

1
4

1
2

1
4

5
14

1

1

1

1

1

5

2

1

3

9

3

9

интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
Обучающихся

Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
и
обще
интеллектуальной
направленности

направлению «ПДД»
Цикл классных часов по
направлению
профориентации
Волонтерское движение
(участие в экологических
акциях, субботниках, сбор
макулатуры, акция
«Посади дерево» и другая
общественно полезная
деятельность)
Ранняя профориентация
(беседы, встречи с
известными людьми,
посещение СУЗов, ВУЗов,
предприятий
Гафурийского района)
«Волонтерская» суббота
Конкурсы по ПДД
Экологическая суббота
Курс внеурочной
деятельности
«Азбука финансов»
Курс внеурочной
деятельности
«Хочу все знать»
Курс внеурочной
деятельности
«Общество и Я»
Курс внеурочной
деятельности
«Азы журналистики»
Курс внеурочной
деятельности
«Интеллектус»
Курс внеурочной
деятельности
«Введение в новейшую
историю»
Курс внеурочной
деятельности
«Говори свободно»

1

1

1

1

1

5

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1
1
17

1
1
1
34

1
1
1
17

1
1
1
34

4
5
5
136

1

1

1
1
1
34

34

34

34

34

34

34

34

34

153

34

34

68

34

34

34

51

17

Курс внеурочной
деятельности
«Юные аграрии»
Курс внеурочной
деятельности
«Интерактивный

17

34

34

34

34

10

башкирский»
Курс внеурочной
деятельности
«Школьный
квадракоптер»
Курс внеурочной
деятельности
«Акварельки»
Курс внеурочной
деятельности
«Промышленный дизайн»
Курс внеурочной
деятельности
«Музыка и литература»
Курс внеурочной
деятельности
« Искусство вокруг нас»
Курс внеурочной
деятельности
«Арлекино»
Курс внеурочной
деятельности
«Основы киноискусства»
Олимпиады, НПК, всех
уровней
Конкурсы всех уровней
«Интеллектуальная»
суббота
«Финансово-правовая»
суббота
Цикл классных часов по
программе «Разговоры о
важном»
«Россия-мои горизонты»
Музейное дело
ИнформационноКлассные часы по и
просветительские
беседы по духовнозанятия
нравственному
патриотической,
воспитанию
нравственной
Уроки доброты
и экологической
Курс внеурочной
направленности.
деятельности «Юнармия»
«Разговоры
о
важном», Курс внеурочной
деятельности «Введение в
«Россия-мои
новейшую историю
горизонты»
России»
«Военно-патриотическая»
суббота
«Духовно-нравственная»
суббота
ИТОГО на уровень образования

34

34

34

34

34

102

34

34

17

17

17

17

68

17

17

17

17

68

34

34

68

34

34

1

1

1

1

1

5

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1

1

1

1

1

5

34

34

34

34

34

170

34

34

34

2

34
34
1

1

2

2

136
34
8

1

1

2

2

8
34

34

34

2
34

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

340

340

340

340

340

1700

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».